Музыкальная культура Италии XVII века
15 06 2013 гид 3 коммент.
…
Основоположником итальянской органной школы является Джироламо Фрескобальди, живший в первой половине XVII века. Много лет он провел в Риме, где работал органистом собора святого Петра. Фраскобальди называют «Бахом XVII столетия». Он был блестящим импровизатором. В то же время его музыка отличается внутренней строгостью и логикой.
Он первым создал многоголосные обработки грегорианского хорала.
Токката для органа

Джироламо Фрескобальди. Художник-гравёр Клод Меллан, 1619.
Его каприччо, токкаты – это изумительные патетические органные фантазии в духе живописи и архитектуры барокко. Композитор активно развивает полифоническую форму фуги. Фуга – это особенное музыкальное произведение, которое основано на многократном проведении одинаковой темы во всех голосах. Это высшая форма полифонической музыки. Проведения основной музыкальной темы чередуются здесь с интермедиями.
На рубеже XVII-XVIII веков в Риме, Неаполе, Венеции появляются новые музыкальные жанры, такие как оратории и кантаты. Эти музыкально-драматические произведения близки опере, но в них нет сценического действия. Они исполнялись солистами, хором, инструментальным ансамблем.
Кантаты были камерными лирическими произведениями, часто на светские сюжеты. Оратории несли в себе все черты религиозно-католического барокко. В эмоциональных ариях, хорах, диалогах запечатлены были религиозные наставления, пророчества, покаяния, апофеозы и таинства.
Превосходные произведения создавали в этих жанрах Эмилио Кавальери («Представление о душе и теле»), Джакомо Кариссими («Суд Соломона»), Эммануэль Д′Асторга («Скорбящая мать»).

…
Давние музыкальные традиции Италии были связаны с городом Мантуй. В Мантуе впервые были поставлены оперы Марко де Гальяно («Дафна»). Один из величайших мастеров этого времени – К. Монтеверди.
Токката из оперы “Орфей”
Клаудио Монтеверди начинал свой путь как церковный композитор. В юности он создал множество вокальных мадригалов. Более всего его привлекал душевный мир человека в драматической ситуации, возможность музыкальными средствами передать конфликт человека и окружающего мира, выразить душу человека, обуреваемого страстями. В этом он близок барокко. Монтеверди постоянно находился в поиске новых выразительных средств. Музыкально-поэтическая речь его героев часто связана с острыми, напряженными интонациями и диссонансами (оперы «Орфей», «Ариадна»).

Добрый день! Я буду вашим гидом по сайту. В наших залах найдется много интересного для вас... Если аудиафрагмент (черный треугольник) почему-то не включится с первого раза - нажмите трижды... - техника...
Ничего себе! Я таких и композиторов не знала, хотя музыкалку закончила. Спасибо за инфу!
Только проигрыватель у вас плохой – не включается с первого раза
Вспомнились уроки музыкальной литературы в музыкальной школе…))
Хотелось бы надеяться, что они были интересными