Открыть меню

Севильская живопись XVII века

Франциско Пачеко

Расцвет натюрморта, а вместе с ним и бытового жанра (так называемых «бодегонес» – кухонных сцен), наблюдается в живописи Севильи в первой половине XVII столетия, когда там учился и работал Франсиско Сурбаран.

Севилья – многоязычный город, населенный разноплеменными купцами, матросами, грузчиками, рыбаками; большой торговый порт, который пропускал через себя богатства Востока и Запада. В Севилье меньше, чем в других городах Испании, ощущался религиозный фанатизм и давление со стороны родовой аристократии.

Гуманизм и образование находили тут благодатную почву, в искусстве же, в частности в живописи, преобладали демократические и реалистические тенденции.

Франсиско Сурбаран много писал на религиозную тему, однако в его религиозных сюжетах реалистично изображены современники художника. Его герои благородны, сдержаны и красивы, а натюрморты реалистичны и лаконичны.

surbaran hristos de la krus

Франсиско Сурбаран Христос де ла Крус

surbaranwidenie alonso rodrigesa

Франсиско Сурбаран Видение Алонсо Родригеса

surbaran sw francisk

Франсиско Сурбаран Святой Франциск

surbaran sw kasilda

Франсиско Сурбаран Святая Касильда

surbaran detstwo dewi

Франсиско Сурбаран Детство Девы

surbaran presw bogorod s mlad i yun swyat

Франсиско Сурбаран Пресвятая Богородица с младенцем и юным святым Иоанном Крестителем

surbaran doma w nasarete

Франсиско Сурбаран Дома в Назарете

Натюрморты Сурбарана особенные. Суровая простота и правдивость изображаемого доведены в них до патетического звучания. Словно их освещает и вызывает из темноты один луч света

surbaran chasha wodi i rosa

Франсиско Сурбаран Чаша воды и роза на серебряном блюде

surbaran limon apelsin roza

Франсиско Сурбаран Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой

surbaranglin flyag

Франсиско Сурбаран Натюрморт с глиняными флягами

Примечательным является и то, что официальным цензором инквизиции в Севилье был не служитель церкви, не знатный чиновник, а живописец, писатель и педагог – Франсиско Пачеко.Он сам являлся глубоко религиозным человеком и академичным художником, основателем испанского натурализма в искусстве

De_droom_van_Sint_Jozef_-_Madrid_Bellas_Artes

Франсиско Пачеко Сон святого Иосифа

Francisco_Pacheco-Lo_Judici

Франсиско Пачеко Страшный Суд

В  мастерской Франческо Пачеко учились и Сурбаран, и будущий зять Пачеко – Диего Веласкес.  Он тоже родился в Севилье. Тут  научился видеть и правдиво изображать красоту реального мира. Со временем, будучи уже первым живописцем мадридского двора, Веласкес ни разу не изменил правде своего искусства.

welaskes wodonos

Диего Веласкес Водонос

welaskes troe mushchin sa stolom

Диего Веласкес Трое мужчин за столом

welaskes traktircshik

Диего Веласкес Трактирщик

welaskes staraya kuharka

Диего Веласкес Старая кухарка

Колорит и тональное решение севильских «бодегонес» (по-испански “бодегон” – “харчевня”) Веласкеса свидетельствуют о безусловном влиянии Караваджо, от которого мастер со временем освобождается – отходит от искусственного освещения и контрастной светотени, его палитра обогащается и становится все более светлой.

Изучение венецианской живописи открыло для него неисчерпаемые возможности цвета, – именно тончайшими оттенками цвета виртуозно гравирует он форму.

 

О портретах Веласкеса и Карреньо в истории севильской живописи XVII века речь пойдет в следующей статье о знаменитых портретах Габсбургов

 

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Антон пишет:

    Должен Вам сказать это — заблуждение. Откуда люди знают, какие были тогда художники и как они работали? Да все краски уж выцвели давно!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Музей дома · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru