Открыть меню

Словарь искусствоведа

А

Ария  (ит. aria – “песня”) – музыкальное произведение для одного голоса, являющееся одновременно фрагментом оперы и самостоятельным, законченным  произведением, которое часто исполняется отдельно от той оперы, для которой писалось. Варианты арии: ариетта, ариозо, каватина, кабалетта, канцона, монолог

Л

Либретто (итал. libretto – “книжечка”) – содержание музыкального произведения, подводящее литературную основу под музыку оперы, балета и других крупных произведений

М

Маньеризм (итал. maniera  – “манера, стиль”) – направление в живописи 14-15 веков, где ценились изящество форм, изысканность, утонченность изображения, порой вычурность. Впервые этот термин возник в трудах итальянского критика Аньоло Галли (по другим сведениям, так сказал Оттавиано Убальдини)

Маринист (фр. mariniste) – художник, главной темой творчества которого является море (итал. marina  – “морская”)

П

Прелюдия – (лат. – prae -“перед” и ludus – “игра”) – короткое музыкальное произведение, чаще часть большой пьесы, предшествующая основной теме; в классической музыке встречаются  прелюдии и как самостоятельные произведения

С

Серебряный век – временной отрезок начала ХХ века (примерно с 1900 по 1920 г.), когда в русском искусстве за небольшой срок на небольшой географической территории (Петербург-Москва) появилось огромное количество талантливых людей, множество литературно-художественных объединений, проповедовавших новое искусство, отличное от классического. Однако все новые веяния этого времени находят истоки в русской классике. Впервые этот термин употребил в статье об эмигрантской литературе критик Николай Оцуп. (по другим источникам, этот термин приписывается перу М.Волошина, Н.Гумилева)

Сюрреализм (фр. surréalisme — “сверхреализм”) – течение в изобразительном искусстве и литературе  начала ХХ века, соединяющее мир рациональный, реалистический, и мир мечты, фантазии. Истоки – в живописи Босха и Гойи.

Симфония (греч. συμφωνία — «созвучие») – жанр классической музыки, подразумевающий произведение для оркестра, в нескольких (3-4) частях, важнейший жанр в европейском музыкальном искусстве

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Музей дома · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru