Открыть меню

Театр Питера Брука

piter bruk

Режиссер Питер Брук

Питер Брук – один из самых известных режиссеров современного театра. Более 30 лет он посвятил синтезу самых различных культур и традиций, стараясь показывать на сцене то, что является общим для людей всех эпох и континентов.

Брук дебютировал на лондонской сцене постановкой шекспировских «Бесплодных усилий любви», приятно удивив публику свежей удачной режиссурой и костюмами, словно сошедшими с картин Ватто, французского художника XVIII века. Брук придавал большое значение визуальному образу – он часто сам занимался сценографией и костюмами, а также освещением.

В комедии «Мера за меру» его вдохновляла живопись Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего. Немного позже он попробовал себя в оперном спектакле. Как один из талантливых молодых режиссеров Брук был допущен на сцену лондонского театра «Ковент-Гарден», где поставил «Саломею» Рихарда Штрауса, однако критические отзывы об этой работе привели к тому, что он навсегда отказался от работы в опере. В 1950 годах он был уже признанным режиссером. В Стратфорде поставил «Гамлета» и «Тита Андроника» с великолепными Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли в главных ролях.

tit adronik

Спектакль “Тит Адроник”

С последним спектаклем театр отправился на гастроли по разным странам мира, принеся Бруку международную известность. Его называли творцом визуальных образов в духе Гордона Крейга и Антонина Арто. Жестокость в спектаклях Брука была показана потрясающе, хотя и в границах театральных условностей. В сцене наказания Лавинии только красные полосы на одежде говорили о том, что у нее отсечена рука и вырван язык, но от их вида у зрителей по спине бежали мурашки.

Занимался Брук и съемками художественных фильмов.

powelitel muh

Кадр из фильма “Повелитель мух”. 1963 год

mahabharata

Кадр из фильма “Махабхарата”. 1989 год

Шекспировский мемориальный театр сменил название на Королевский шекспировский, под которым он известен и сегодня, а также получил новую сцену – театр «Ол-дуич» в Лондоне, где и работал Брук.

Руководителем стал режиссер Питер Холл, а содиректором театра в 1962 г. стал Питер Брук. Кроме режиссерской, он занялся также исследовательской работой. Со временем «кабинетные» труды стали его страстью. В то время он уже начал отходить от театра, воспринимаемого только как зрелище. Все большее внимание он стал уделять вопросам теории: Почему возник театр? Для чего? Чему он служит? Чем живет? Брук начал искать связь театра с жизнью, нити между участниками представления на сцене и в зале – общественностью. Его спектакли необычны и актуальны в любое время, вплоть до сегодняшнего дня. Вот фрагмент оперы Моцарта “Волшебная флейта” 2013 года:

В авангардистской постановке «Короля Лира» драма Шекспира была прочитана в контексте исполненного пессимизма театра абсурда Сэмюэля Беккета. Экспериментальная сцена при Королевском шекспировском театре начала свою работу циклом постановок «Театр жестокости», навеянными идеями Антонина Арто. Спектакли состояли из коротких сценок, почерпнутых не только из творчества Шекспира и современных авторов, но и из газетных сенсаций. Эпатажные сцены должны были вырвать зрителя из оболочки пассивного созерцания.

Брук стремился расширить арсенал актерских средств выражения, найти театральный язык вне литературы, язык без слов как главного средства связи со зрителем. Большой успех имела пьеса немецкого драматурга Петера Вайса «Марат-Сад» на сцене театра «Олдуич». Постановка производила глубокое впечатление благодаря богатой экспрессии игры актеров и целостности всего спектакля в результате блестящей и точной режиссуры.

bruk

Режиссер Питер Брук

Перед следующим спектаклем, названным «US», Брук пригласил в Лондон другого корифея тогдашней европейской сцены – польского режиссера Ежи Гротовского – для занятий с актерами. Темой «US» была война во Вьетнаме. Текст не был установлен жестко, частично он состоял из газетных сообщений, а значительная часть спектакля основывалась на импровизации – так актеры могли лучше выразить свою индивидуальность и отношение к содержанию.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© 2017 Музей дома · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru